Мерседес Спринтер - описание и обзор микроавтобуса.

Микроавтобус Мерседес Спринтер — один из самых ярких представителей семейства малотоннажных грузовых автомобилей, выпускаемых немецкой автомобильной компанией Daimler-Benz.

Его презентация состоялась в начале 1995 года. Тогда на суд широкой общественности был представлен малотоннажный автомобиль, полная масса которого, в зависимости от модификации, составляла от 2,6 т до 4,6т. Микроавтобус практически сразу получил широкое применение в сфере комфортабельных пассажирских перевозок, частном хозяйстве, транспортировке строительных материалов. Быстрый и стабильный рост его популярности обуславливается экономичностью и исключительной функциональностью, чего зачастую не хватает машинам данного класса.

Модификации Мерседес Спринтер включают в себя: микроавтобусы, фургоны, шасси, шасси с самосвальными или бортовыми платформами. Помимо этого существуют автомобили со сдвоенной кабиной, а также со стандартной или высокой крышей. Различные модели основываются на колесных базах 3000, 3550 или 4025 мм. Микроавтобус Mercedes Sprinter обладает оптимальной для автомобилей такого класса конструкцией, состоящей из несущего кузова, полукапотной схемы, продольно установленного спереди двигателя и заднего привода. Два года подряд Sprinter делил престижное звание «Микроавтобус года» с не менее популярной моделью Mercedes Vito. Его удобный и эргономичный салон обеспечивает пассажирам максимальный уровень комфорта, что дает возможность использовать Спринтер как микроавтобус класса люкс.

Несмотря на сравнительно небольшие габариты, у Спринтера вполне достаточно внутреннего пространства. В закрытых фургонах с короткой базой и обычной крышей полезный объем равен не менее 7 м3, а в моделях с высокой крышей, основанных на длинной базе, этот показатель достигает 13,4 м3. Микроавтобус Мерседес Спринтер с длинной колесной базой вполне подходят для перевозки четырех евро поддонов или четырехметровых досок. Загрузка может осуществляться как через боковую сдвижную дверь, так и через распашные задние двери, которые при полном открытии не препятствуют работе погрузчика.

Бортовые или самосвальные модели микроавтобуса обладают грузоподъемностью от 750 кг при полной массе автомобиля 2,59 т. до 3715 кг при полной массе 6 т.

В качестве вахтовки используются модели с двухрядной кабиной, в которой спокойно размещается бригада из 7 человек, а для пассажирских перевозок предназначается Комби или микроавтобус VIP класса, вмещающий в себя до 9 комфортных пассажирских кресел помимо водительского места.

Двухдверный автобус Mercedes-Sprinter-XXL разработан для перевозки 15-17 человек и очень популярен в транспортных компаниях для аренды автобусов частным лицам и организациям. Одна дверь предназначена исключительно для водителя, вторая — для пассажиров. Внешние габариты данной модели составляют 7200 мм в длину и 1930 мм в ширину. Несущая конструкция каркаса Sprinter-XXL состоит из профильных труб и листовой обшивки, которая изготавливаются из коррозийно-стойкой стали. Задняя часть кузова, крыша и облицовка багажного отделения, расположенного в заднем свесе, изготовлены из высокопрочной пластмассы. Каждая боковая часть кузова оснащается тремя затемненными глухими стеклами, высота которых составляет почти 1000 мм, а температура в салоне регулируется с помощью центрального водяного отопления с управляемым термостатом и крышными вентиляционно-аварийными люками с подъемными механизмами на дистанционном управлении.

Отличительным преимуществом салона Sprinter XXL является наличие стеллажей-полок, расположенных над сиденьями, в которых предусмотрены закрывающиеся дверцы. Это дало возможность существенно увеличить объемную жесткость кузова, а также опционно устанавливать холодильник, видеомагнитофон и столик между пассажирскими креслами.

Любая модель микроавтобуса Мерседес Спринтер — это автомобиль, полностью готовый для выполнения любых транспортных задач, в равной степени функциональный и как грузовой автомобиль, и как VIP микроавтобус. Серийное рулевое управление с реечным механизмом, оснащенное гидроусилителем, позволяет легко управлять им даже в городском режиме. Передняя независимая пружинно-рычажная подвеска и задняя нарезная балка, подвешенная на параболических рессорах, способствует курсовой устойчивости и смягчает преодоление различных неровностей трассы.

Для передвижения по сложным трассам предназначены модели с постоянным полным приводом или же с подключаемым передним мостом и понижающей раздаточной коробкой. Различные передаточные числа ведущих мостов, а также механизмы блокировки дифференциалов, позволяют эксплуатировать микроавтобус практически в любых дорожных условиях.

В линейке моторов присутствуют три экономичных дизельных силовых агрегата CDI и усовершенствованный бензиновый двигатель, мощность которых варьируется в диапазоне от 82 л.с (60 кВт) до 156 л.с (115 кВт) при максимальном крутящем моменте от 1400 об/минуту до 2600 об/минуту. По сравнению со своими предшественниками, у данных моторов увеличен ресурс пробега и снижено потребление топлива на 3-5%, а устанавливаемая на заказ система Start/Stop, которая автоматически глушит двигатель через три секунды после остановки автомобиля, позволяет сэкономить в городском режиме до 8% расходуемого топлива. Для максимального использования высокого крутящего момента, опционно устанавливается роботизированная коробка передач с возможностью перехода на ручной режим. Система Common Rail (Коммон Рейл) позволяет снизить выброс углекислого газа в окружающую среду, а также уменьшить шумность двигателя. При желании клиента, устанавливается активная сервисная система Assyst, которая регулирует интервалы между заменой масла в зависимости от реальной нагрузки на автомобиль в процессе эксплуатации.

При производстве микроавтобусов Мерседес огромное внимание уделяется безопасности. Для обеспечения сохранности здоровья и жизни пассажиров, эти малотоннажные автомобили оснащаются целым комплексом специальных систем. Высокоэффективные дисковые тормоза, устанавливаемые на все колеса, гарантируют экстренную остановку транспортного средства даже при полной загрузке. Помимо этого, микроавтобус Мерседес Спринтер оснащается независимым стояночным гидравлическим тормозом Duo-Serвo, блокирующим при необходимости заднюю пару колес.

Базово на Спринтере устанавливается антиблокировочная система торможения ABS/ABD. Опционно можно заказать оснащение противобуксовочной системой ASR, которая в тандеме с системой ABS обеспечивает устойчивое сцепление колес с дорожным покрытием даже на скользких и мокрых трассах, а модели с отключаемым полным приводом идеально подойдут для передвижения по сложным грунтовым дорогам.

Еще одно качественное отличие, которым обладает микроавтобус Мерседес Спринтер — это великолепные деформационные характеристики. При лобовом столкновении фронтальная часть рамы поглощает основную энергию удара. Еще больше повысить безопасность водителя, можно заказав передние трехточечные подушки с натяжителем и трехточечные ремни для каждого пассажирского сиденья в салоне. С конца 2002 года автомобили Mercedes-Benz Sprinter оснащаются системами стабилизации движения ESP.

В США и Европе микроавтобус Mercedes Sprinter пользуются повышенной популярностью. На основном заводе в Дюссельдорфе эти автомобили изготавливают в три смены, выпуская более 150 единиц транспортных средств ежегодно, а запуск новых LT3 Mercedes только увеличит объемы производства. В Америке модели Sprinter называются Freightliner, и это название останется неизменным до появления новой модели с названием Dodge Sprinter. Изготавливаться новые машины будут на заводе Daimler Chrysler в Джорджии, который в настоящее время находится на этапе строительства. Стоимость возведения нового завода составляет $720 млн. Также компания Mercedes планирует начать производство автомобилей Sprinter в Китае, выпуская грузопассажирские модели Viano и Vito.

+7 (495)255-55-97

2024 АВТОБУС.РУ — заказ автобусов, микроавтобусов комфорт, бизнес, люкс класса